Маргарет Нолан
Маргарет Энн Нолан (29 октября 1943 – 5 октября 2020) была английской актрисой, художницей и гламурной моделью. Она появилась в фильмах «Голдфингер», «Вечер трудного дня» и шести фильмах «Так держать», а также регулярно появлялась на экране с 1960-х по 1980-е годы.
БИОГРАФИЯ
Нолан родилась в Хэмпстеде, Лондон. Ее мать Молли (урожденная О'Салливан) была английской медсестрой, а ее отец Джек был ирландским армейским клерком. Они провели Вторую мировую войну в графстве Уотерфорд в Ирландии, пока война не закончилась в 1945 году, прежде чем вернуться в Хэмпстед. Нолан начала учиться на учителя, но начала встречаться с Томом Кемпински, который в то время играл в Национальной театральной компании и убедил ее начать карьеру актрисы.
КАРЬЕРА
Карьера модели
Маргарет Нолан начала свою карьеру модели. Когда ее карьера гламурной модели пошла в гору, в начале 1960-х годов она недолгое время была известна как Вики Кеннеди.
Актерская карьера
Нолан вернулась к своему имени при рождении, как только начала находить актерские роли, появляясь в многочисленных телевизионных шоу, театральных постановках и фильмах. В число последних вошли A Hard Day's Night с The Beatles, Ferry Cross the Mersey с Gerry and the Pacemakers и Three Rooms in Manhattan Марселя Карне. Нолан также появилась в одном из первых эпизодов шпионского телевизионного триллера The Saint с Роджером Муром.
Нолан сыграла роль Динк, массажистки Бонда, в фильме о Джеймсе Бонде Goldfinger, выпущенном в 1964 году. Она также была выкрашена в золотой цвет и носила золотое бикини для заставки Роберта Браунджона, рекламы и обложки саундтрека (а не Ширли Итон, как в повествовании фильма). Это привело к фотографиям в издании журнала Playboy James Bond's Girls за ноябрь 1965 года. В фильме Carry On at Your Convenience (1971) композитор Эрик Роджерс сослался на принадлежность Нолан к Goldfinger, используя его трехнотный мотив на ее крупном плане. Нолан появилась на обложке как американской, так и британской версии книги 2005 года «Роберт Браунджон: секс и типографика». В 2012 году Нолан дала свое первое интервью о своем опыте в качестве модели. На вопрос, освобождает ли изображение или прославляет женственность, Нолан ответила, что:
Оно прославляет физическую форму. Если бы я была обнаженной, это могло бы быть связано с освобождением, потому что до этого момента вы бы не увидели обнаженную женщину в публично видимой вещи, как эта. Я могла бы быть очень претенциозной и сказать, что это освобождает. Но поскольку я все равно была одета, я не получила этого ощущения.
Это стало первым названием фильма, показанным в инсталляции в MoMA, Нью-Йорк (2012).
Появившись в фарсе Майкла Пертви «Она снова сделала это» в лондонском театре Гаррика в 1969 году, Нолан описывалась как сочетающая «длинный список физических привлекательностей с талантом, который способствовал успеху многих фильмов и телевизионных пьес». Она была известна по пяти сериалам BBC со Спайком Миллиганом и в 2013 году опубликовала короткое эссе о своем времени работы с ним. Нолан дала живое чтение работы в Поэтическом обществе в Ковент-Гардене, рецензируемое What's On London как «глубоко личные мемуары... ее выступление просто волшебное». Она говорила о своем понимании депрессивного характера Миллигана, но также и об их дружеских рабочих отношениях; отметив, что «в профессиональном плане он научил меня, что время — это то, что делает вещи смешными. Время имеет решающее значение». Нолан была задействована в нескольких фильмах «Так держать», включая «Так держать, девушки» (1973). В фильме есть сцена, где Нолан (в серебристом бикини) и Барбара Виндзор дерутся на полу отеля.
Нолан также появлялась в серьезном театре, мотивированном политическими темами. В 2011 году работа Нолан как комедийной актрисы была отмечена ее именем на инсталляции Гордона Янга Comedy Carpet перед Блэкпульской башней. Также в 2011 году Нолан вернулась на экраны после почти трех десятилетий перерыва. Она снялась в роли, специально написанной для нее Энн Кэмерон, в фильме Ивонн Дойчман «Сила трех».
В 2019 году Эдгар Райт снял ее в своем фильме 2021 года «Прошлой ночью в Сохо». Это было последнее появление Нолан в кино.
Карьера в искусстве
В 1991 году Нолан переехала в Андалусию в Испании в сельский фермерский дом в горах, где она занималась пермакультурой. Именно здесь она стала визуальным художником.
Как визуальный художник, Нолан создавала графические и иногда гротескные фотомонтажи, собранные из вырезок из ее ранних рекламных фотографий. Эти работы посвящены «уникальному и личному диалогу, неразрывно связанному с представлением о женщине и тем, как ее видят». Она выставлялась в Лондоне на таких площадках, как Brick Lane Gallery (2009), The Misty Moon Gallery (2013) и Gallery Different (2013), в то время как трафаретная печать хранится в Kemistry Gallery. В 2007 году Нолан вернулась в Лондон.
В 2009 году ранние рекламные снимки Нолан вдохновили на трафаретную печать граффити-художника из Брайтона Хатча. Работа Нолан в области фотомонтажа также была выбрана для обложки поэтического журнала Playerist (№ 2, 2012). В 2013 году ее работы были представлены на групповой выставке: исследование феминизма через искусство и разговор в Blankspace Manchester; пресс-релиз, в котором говорилось: «Ее голос звучит вместе с всеобщими дебатами о социально-сексуальных иерархиях в эпоху средств массовой информации».
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Нолан вышла замуж за английского драматурга Тома Кемпински в 1967 году и развелась в 1972 году. У нее было двое сыновей.
Нолан умерла от рака 5 октября 2020 года в своем доме в Белсайз-парке, Лондон, в возрасте 76 лет. Она пыталась написать мемуары вместе с Полом Стеннингом.
ФИЛЬМЫ
Актерская карьера Нолана охватывает работы на телевидении и в кино.
ТЕАТР
Fringe
Why Bournemouth? (1968)
It Has No Choice
A Minor Scene
Homo
Stimulation
Super Santa
How the Vote Was Won (1986)
Daughters of Men (1986)
Provincial
The Bacchae (1970)
Bus Stop (Cherie) (1970)
Who Goes Bare (1970)
Murder in the Office (1972)
Not Now, Darling (1973)
Don't Look Now (1974)
Under the Hill (Aubrey Beardsley) (1976)
West End
The Giveaway (1969)
Adam's Apple (1970)
She's Done It Again (1970)
БИБЛИОГРАФИЯ
Hadoke, T (2020) Margaret Nolan obituary Guardian Media Group
King, E (2005) Robert Brownjohn: Sex and Typography 1925–1970 UK: King ISBN 185669464X. US: Princeton
Mele, C (2020) Margaret Nolan, ‘Goldfinger’ Actress, Dies at 76 The New York Times Company
Ross, R (1996) The Carry On Companion Batsford
Ross, R (1999) 'Carry On' Uncensored Boxtree
Ross, R (2011) 'Carry On' Actors Apex
Sheridan, R (2007) Keeping the British End Up: Four Decades of Saucy Cinema Reynolds and Hearn
Slidel, M (2012) Margaret Nolan Interview Playerist No. 2, Martin Slidel
Snelgrove, K (2008) Official Carry On Facts, Figures and Statistics Apex
Webber, R (2008) Fifty Years of Carry On Century
Нолан родилась в Хэмпстеде, Лондон. Ее мать Молли (урожденная О'Салливан) была английской медсестрой, а ее отец Джек был ирландским армейским клерком. Они провели Вторую мировую войну в графстве Уотерфорд в Ирландии, пока война не закончилась в 1945 году, прежде чем вернуться в Хэмпстед. Нолан начала учиться на учителя, но начала встречаться с Томом Кемпински, который в то время играл в Национальной театральной компании и убедил ее начать карьеру актрисы.
КАРЬЕРА
Карьера модели
Маргарет Нолан начала свою карьеру модели. Когда ее карьера гламурной модели пошла в гору, в начале 1960-х годов она недолгое время была известна как Вики Кеннеди.
Актерская карьера
Нолан вернулась к своему имени при рождении, как только начала находить актерские роли, появляясь в многочисленных телевизионных шоу, театральных постановках и фильмах. В число последних вошли A Hard Day's Night с The Beatles, Ferry Cross the Mersey с Gerry and the Pacemakers и Three Rooms in Manhattan Марселя Карне. Нолан также появилась в одном из первых эпизодов шпионского телевизионного триллера The Saint с Роджером Муром.
Нолан сыграла роль Динк, массажистки Бонда, в фильме о Джеймсе Бонде Goldfinger, выпущенном в 1964 году. Она также была выкрашена в золотой цвет и носила золотое бикини для заставки Роберта Браунджона, рекламы и обложки саундтрека (а не Ширли Итон, как в повествовании фильма). Это привело к фотографиям в издании журнала Playboy James Bond's Girls за ноябрь 1965 года. В фильме Carry On at Your Convenience (1971) композитор Эрик Роджерс сослался на принадлежность Нолан к Goldfinger, используя его трехнотный мотив на ее крупном плане. Нолан появилась на обложке как американской, так и британской версии книги 2005 года «Роберт Браунджон: секс и типографика». В 2012 году Нолан дала свое первое интервью о своем опыте в качестве модели. На вопрос, освобождает ли изображение или прославляет женственность, Нолан ответила, что:
Оно прославляет физическую форму. Если бы я была обнаженной, это могло бы быть связано с освобождением, потому что до этого момента вы бы не увидели обнаженную женщину в публично видимой вещи, как эта. Я могла бы быть очень претенциозной и сказать, что это освобождает. Но поскольку я все равно была одета, я не получила этого ощущения.
Это стало первым названием фильма, показанным в инсталляции в MoMA, Нью-Йорк (2012).
Появившись в фарсе Майкла Пертви «Она снова сделала это» в лондонском театре Гаррика в 1969 году, Нолан описывалась как сочетающая «длинный список физических привлекательностей с талантом, который способствовал успеху многих фильмов и телевизионных пьес». Она была известна по пяти сериалам BBC со Спайком Миллиганом и в 2013 году опубликовала короткое эссе о своем времени работы с ним. Нолан дала живое чтение работы в Поэтическом обществе в Ковент-Гардене, рецензируемое What's On London как «глубоко личные мемуары... ее выступление просто волшебное». Она говорила о своем понимании депрессивного характера Миллигана, но также и об их дружеских рабочих отношениях; отметив, что «в профессиональном плане он научил меня, что время — это то, что делает вещи смешными. Время имеет решающее значение». Нолан была задействована в нескольких фильмах «Так держать», включая «Так держать, девушки» (1973). В фильме есть сцена, где Нолан (в серебристом бикини) и Барбара Виндзор дерутся на полу отеля.
Нолан также появлялась в серьезном театре, мотивированном политическими темами. В 2011 году работа Нолан как комедийной актрисы была отмечена ее именем на инсталляции Гордона Янга Comedy Carpet перед Блэкпульской башней. Также в 2011 году Нолан вернулась на экраны после почти трех десятилетий перерыва. Она снялась в роли, специально написанной для нее Энн Кэмерон, в фильме Ивонн Дойчман «Сила трех».
В 2019 году Эдгар Райт снял ее в своем фильме 2021 года «Прошлой ночью в Сохо». Это было последнее появление Нолан в кино.
Карьера в искусстве
В 1991 году Нолан переехала в Андалусию в Испании в сельский фермерский дом в горах, где она занималась пермакультурой. Именно здесь она стала визуальным художником.
Как визуальный художник, Нолан создавала графические и иногда гротескные фотомонтажи, собранные из вырезок из ее ранних рекламных фотографий. Эти работы посвящены «уникальному и личному диалогу, неразрывно связанному с представлением о женщине и тем, как ее видят». Она выставлялась в Лондоне на таких площадках, как Brick Lane Gallery (2009), The Misty Moon Gallery (2013) и Gallery Different (2013), в то время как трафаретная печать хранится в Kemistry Gallery. В 2007 году Нолан вернулась в Лондон.
В 2009 году ранние рекламные снимки Нолан вдохновили на трафаретную печать граффити-художника из Брайтона Хатча. Работа Нолан в области фотомонтажа также была выбрана для обложки поэтического журнала Playerist (№ 2, 2012). В 2013 году ее работы были представлены на групповой выставке: исследование феминизма через искусство и разговор в Blankspace Manchester; пресс-релиз, в котором говорилось: «Ее голос звучит вместе с всеобщими дебатами о социально-сексуальных иерархиях в эпоху средств массовой информации».
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Нолан вышла замуж за английского драматурга Тома Кемпински в 1967 году и развелась в 1972 году. У нее было двое сыновей.
Нолан умерла от рака 5 октября 2020 года в своем доме в Белсайз-парке, Лондон, в возрасте 76 лет. Она пыталась написать мемуары вместе с Полом Стеннингом.
ФИЛЬМЫ
Актерская карьера Нолана охватывает работы на телевидении и в кино.
ТЕАТР
Fringe
Why Bournemouth? (1968)
It Has No Choice
A Minor Scene
Homo
Stimulation
Super Santa
How the Vote Was Won (1986)
Daughters of Men (1986)
Provincial
The Bacchae (1970)
Bus Stop (Cherie) (1970)
Who Goes Bare (1970)
Murder in the Office (1972)
Not Now, Darling (1973)
Don't Look Now (1974)
Under the Hill (Aubrey Beardsley) (1976)
West End
The Giveaway (1969)
Adam's Apple (1970)
She's Done It Again (1970)
БИБЛИОГРАФИЯ
Hadoke, T (2020) Margaret Nolan obituary Guardian Media Group
King, E (2005) Robert Brownjohn: Sex and Typography 1925–1970 UK: King ISBN 185669464X. US: Princeton
Mele, C (2020) Margaret Nolan, ‘Goldfinger’ Actress, Dies at 76 The New York Times Company
Ross, R (1996) The Carry On Companion Batsford
Ross, R (1999) 'Carry On' Uncensored Boxtree
Ross, R (2011) 'Carry On' Actors Apex
Sheridan, R (2007) Keeping the British End Up: Four Decades of Saucy Cinema Reynolds and Hearn
Slidel, M (2012) Margaret Nolan Interview Playerist No. 2, Martin Slidel
Snelgrove, K (2008) Official Carry On Facts, Figures and Statistics Apex
Webber, R (2008) Fifty Years of Carry On Century